Жизнь блога

суббота, 11 августа 2012 г.

Хотите вырастить одаренного ребенка?



Уважаемые родители! В помощь вам – советы Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей, где имеются одаренные дети.
  

1.   Я отвечаю на все вопросы ребенка, насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
2.   У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не завершена.
3.   Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
4.   Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
5.   Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
6.   Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
7.   Я стараюсь показать ребенку интересные места.
8.   Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
9.   Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя дома.
10. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
11. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
12. Я покупаю книги, связанные с его интересами.
13. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
14. Я регулярно читаю ребенку.
15. Я приучаю ребенка к чтению с детства.
16. Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
17. Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.
18. Я нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.
19. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
20. Я никогда не дразню ребенка за неумение или ошибки.
21. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
22. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
23. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
24. Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.
25. Я помогаю ребенку быть личностью.
26. В занятиях ребенка я нахожу достойное  для похвалы.
27. Не существует тем, которые совершенно  исключаю для обсуждения с ребенком.
28. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
29. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я тоже не умею».
30. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
31. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
32. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Если вы согласны с 20 % из этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальными.
Но если они устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 %, у вас есть на это шансы.
Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.
По материалам сайта http://crtduplus.ru/node/2317

Комментариев нет:

Отправить комментарий